Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Как оформить заказ на диплом при отсутствии доступа в сеть Интернет?

Заказать дипломную работу Вы можете в офисе Компании в будние дни с 10:30 до 18:00. При себе необходимо иметь паспорт для заключения договора, методические рекомендации ВУЗа (при наличии).

Презентация для защиты дипломов!

В нашей компании Вы можете воспользоваться дополнительной услугой "Презентация дипломных работ". Заказ на презентацию диплома в программе Power Point Вы можете оформили в службе приема заказов.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Политическая экономия с позиций исторического метода

Продолжая рассказ об исторической школе, напомним, что она сформировалась в Германии — стране, менее развитой по сравнению с Англией в экономическом отношении, с прочными традициями исторических исследований и без хороших традиций системного теоретического анализа. Представителей исторической школы объединяет, во-первых, негативное отношение к доктринальным положениям классической школы; во-вторых, при всех различиях во взглядах и тематике работ “историков”, они отдают предпочтение изучению национального хозяйства с учетом исторического развития, на основе сопоставления отдельных форм и деталей. Обычно различают старую и молодую исторические школы. Старую школу представляют Вильгельм Рошер (1817—1894), Бруно Гильдебранд (1812-1878) и Карл Книс (1821-1898). Старая школа сформировалась и ее идеи получили распространение в 1840—1860 гг. Представители этой школы считали, что, прежде чем переходить к обобщениям, следует изучить, как возникали и развивались экономические и правовые институты. Рошер предлагал дополнить общую концепцию, которую он излагал в весьма туманном и несколько эклектическом виде, историей экономического развития. Это будет своего рода приложение к теоретическому разделу. Гильдебранд считал, что политическая экономия призвана изучать процессы экономического развития наций. В своей работе “Политическая экономия настоящего и будущего” он ставит под сомнение существование экономических законов, обосновываемых классиками. Книс, автор “Политической экономии, рассматриваемой с точки зрения исторического метода”, считал, что экономическая наука способна описать возникновение и развитие экономических процессов, но она не в состоянии дать адекватные им обобщения. Более четкое представление о том, что должна представлять собой и чем заниматься экономическая наука, стремились дать пришедшие на смену старой школе экономисты новой генерации. Она получила название молодой, или новой, исторической школы. К молодой школе обычно относят Густава Шмоллера (1838—1917), выпустившего книгу “Основы общего учения о народном хозяйстве”, Адольфа Вагнера (1835—1917) (“Учебник политической экономии”) и Карла Бюхера (1847—1930). В главном труде последнего “Возникновение народного хозяйства” предложена трехступенчатая схема развития: “домашнее”, “городское” и “народное” хозяйства. Молодая школа немецких экономистов не пошла по пути отрицания “естественных экономических законов”. Ее представители исходят из того, что законы экономики не могут быть открыты посредством логических обоснований. В центре внимания молодой школы — практические проблемы, а не теоретические обобщения. В экономических исследованиях большое значение придается этике, нравственному началу. Подробно изучаются правовые нормы, их влияние на экономические отношения, хозяйственный механизм. Правовой порядок “основан на историческом развитии, цели которого не даны с самого начала”; он “возникает постепенно из отрывков, предлагаемых практиками”. Правильность правового устройства возникает из “бессознательно действующей практики” — утверждает Георг Кнапп, один из представителей молодой исторической школы, автор работ по теории денег и истории хозяйства. Проблеме связи права и экономики посвящены работы А. Вагнера. Как отмечает один из историков экономической мысли, “было обращено внимание на то, что экономическое положение личности не столько зависит от естественных прав или способностей, сколько от современной юридической организации, которая сама является продуктом исторического развития”. Под влиянием исторической школы появляется масса работ по экономической истории, изучается механизм формирования хозяйственных систем в разные эпохи — в период рабовладения, средние века, эпоху становления буржуазного строя. Историки и экономисты считали, что подобные исследования помогали понять существо текущих социальных проблем. Работы экономистов старой и молодой исторических школ наполнены иллюстрациями, фактическими данными, ссылками на источники. В “Началах народного хозяйства” Рошера ссылки порой занимают больше места, нежели основной авторский текст. В предисловии Рошер высказывает мысль, что его “Начала” служат не только учебником, но и “историей науки о народном хозяйстве”. Остановимся несколько подробнее на идеях и положениях, содержащихся в сочинениях представителей старой и молодой исторических школ.

Похожие работы:

  • Политическая экономия с позиций исторического метода
  • Продолжая рассказ об исторической школе, напомним, что она сформировалась в Германии — стране, менее развитой по сравнению с Англией в экономическом отношении, с прочными традициями исторических иссле...

  • Политическая экономия и экономикс
  • Политическая экономия исторически (начиная с меркантилизма, классиков и К. Маркса) сложилась как наука, которая в центр внимания поставила изучение экономических отношений между классами и социальными...

  • Классическая политическая экономия
  • • Классическая политическая экономия основана на учении о трудовой теории стоимости. • Главный принцип - "laissez faire" ("предоставьте делам идти своим ходом"), то есть полное невмешательство госуда...

  • Классическая политическая экономия
  • Классическая политическая экономия изучает все сферы экономики производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг. От поверхностного описания хозяйственных явлений (например, о...

  • Зарождение финансовых рынков и усиление позиций центральных банков
  • В течение XVII-XX вв. результатом консолидации и концентрации денежных капиталов в банках явилось усиление экономической мощи крупных государств мира (Великобритания, Франция, Германия, Россия). Стаби...